Работа наша удаленная

Что такое фриланс, копирайтинг, рерайтинг, блоггинг, манимейкинг.

Строим сайт

Копирайтер осваивает сайтостроительство. Советы начинающим вебмастерам.

Фрилансер крупным планом

Невыдуманные истории, интервью, обзоры.

Главная » Работа наша удаленная, Что должен знать и уметь веб-копирайтер

Копирайтинг, виды текстового контента: мастер-класс копирайтера

01.07.2009 – 18:078 коммент.

«Я — копирайтер!» — гордо заявляет фрилансер, зарабатывающий написанием текстов для сайтов. «Нужен недорогой СЕО-копирайт, большие объемы!» — пестрят объявлениями биржи фриланса. Что же означают слова «копирайт», «копирайтинг», «копирайтер»? В чём состоят услуги копирайтера? Чем такое СЕО-копирайтинг, и чем он отличается от обычного копирайтинга?…

Не будем праздно размышлять, обратимся к толковым словарям или хотя бы к Яндексу. Вот что мы получим:
1) Копирайт (от англ. copyright, copy-копирование, right-право) — синоним выражения «авторское право». Термин «копирайт» вошел в русский язык сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого века. Копирайтом также называют значок охраны авторского права — литеру «С», обведенную окружностью.

2) Копирайтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по разработке и написанию рекламных, имиджевых, презентационных текстов, девизов, слоганов.

3) Копирайтер (от англ. copywriter) — человек, непосредственно занимающийся копирайтингом.

Как можно понять из вышесказанного, копирайт и копирайтинг — абсолютно разные вещи. Однако некие не обремененные знаниями люди упорно продолжают пользоваться термином «копирайт», подразумевая на самом деле «копирайтинг». И ладно, если бы это были веб-мастера, наши заказчики. Так нет. Сами фрилансеры-копирайтеры нередко путаются в этих терминах, что наглядно свидетельствует об их уровне грамотности.

Делаем вывод: нигде и никогда не называем свою работу копирайтом! Копирайтинг — вот, чем мы занимаемся.

Рассмотрим теперь, что входит в услуги копирайтера. Как правило, это копирайтинг (см.выше), рерайтинг, составление кодов для размножения текстов. Последние два вида работ мы уже рассматривали, но по сравнению с ними, копирайтинг — настолько многогранная деятельность, что в одной статье её не охватить. Поэтому сегодня ограничимся лишь классификацией текстового контента, разрабатываемого копирайтером.

По способу размещения тексты можно условно разделить на две большие группы:
— размещаемые на интернет-сайтах (онлайн);
— публикуемые в печати, распространяемые посредством телевидения, радио (оффлайн).

По стилю изложения тексты можно классифицировать, как:
рекламные (средний объём 2000-5500 знаков);
маркетинговые (в том числе, СЕО-тексты) (средний объём 1500-3000 знаков);
информационные (средний объём 3000-6000 знаков);
аналитические (до 8000 знаков);
авторские (до 8000 знаков).
Примечание: В скобках даны средние объемы текстов, размещаемых в Интернете.

Нередко мы встречаем статьи смешанного стиля — рекламно-маркетинговые, информационно-аналитические и т.д.

Имеет значение также выбор аудитории, для которой пишутся тексты, по возрасту, полу, социальному статусу, профессии, материальному уровню, приобщенности к каким-либо общественным группам и организациям.

Публикация в солидных оффлайн и онлайн-изданиях, разумеется, сопряжена с огромными сложностями и под силу разве что маститым журналистам. До них мы точно не дотягиваем. Да и не надо! Оглядимся вокруг: биржи фриланса, форумы веб-мастеров и оптимизаторов (searchengines, mastertalk и иже с ними) полны потенциальных заказчиков текстов для сайтов, блогов, сателлитов. Тексты для сайтов самой разной тематики и направленности требуются просто в неограниченных количествах. Найдется работа даже для новичков и непрофессионалов!

Чтобы узнать, как научиться копирайтингу, читайте другие статьи нашего Мастер-класса копирайтера и другие полезные советы. Вливайтесь в ряды фрилансеров-копирайтеров — Интернет в вас очень нуждается!
На новые публикации сайта «Удаленная работа» можно подписаться ЗДЕСЬ.

8 коммент. »

  • Ага, так забавно, когда сами копирайтеры путают два этих понятия :) А я тут занялась интернет-журналистикой. Похоже, что и копирайтеры попадают под это понятие :)

  • Admin:

    А что такое интернет-журналистика? :) У тебя опять что-то новенькое! :)

  • Написала вам тут развернутое мнение, а получилась практически статья, рассуждения филолога хотелось бы продолжить =) Может, обменяемся статьями? Можно со ссылками, а можно и без таковых))). Думаю, нам это будет взаимно полезно и интересно.

  • Admin:

    Wisenteta, с удовольствием опубликую рассуждения филолога с любыми ссылками! :) Авторитетное мнение специалиста никогда не помешает! :)

  • Из последней рекламы на главной страницы текстсейла – Самый позитивный копЕрайтер! Есть и такие :)

  • А мне кажется, потому что в интернет ломанулись все, кому не лень, поєтому в нем такой, простите, бардак. Я тоже думал, что я сильно умный, пока не попал в издательство, где из-за одной ошибки дизайнер переделывал всю страницу. На вот таком качестве оффлайн и держится, и поэтому считается более серьезным родом деятельности.

  • Простите за ошибку — у меня раскладка шустрая).

  • Admin:

    Интернет — это нечто нереально-виртуальное и нереально-огромное. Профессионалов на него не наберешься. :)
    Каков спрос (подешевле, побольше и побыстрее), таковы и предложения (печатаю 3000 знаков в минуту, но такая ерунда получается).

Оставьте комментарий!

Спам здесь убивается моментально. Спамеры, не тратьте своё время.

Можно использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Зарегистрируйте свой аватар на глобальном сервисе Gravatar, и он появится около вашего комментария.